Data Insight представил прогноз перспективы роста интернет-торговли на ближайшие 5 лет с учетом воздействия кризисной ситуации на развитие онлайн-продаж. Средний показатель возрастания интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%, в то время как естественный показатель роста интернет-бизнеса без учета влияния кризиса (в связи с эпидемиологической ситуацией), но с учетом инвестиций крупнейших игроков, составил бы 26,6% (CAGR) за этот же период, то есть рынок интернет-продаж в 2024 году составил бы 5,6 триллиона рублей. Вывод таков: фактор кризиса дополнительно прибавит в сфере онлайн-продаж 1,6 триллиона рублей за 5 лет.
Факторы, воздействующие на высокий рост онлайн-торговли в 2020-2024 годах:
Карантин помог познакомиться с процессом онлайн-покупок более 10 миллионов человек.
Люди были вынуждены сократить походы в магазин до минимума, тем самым повысили статистику приобретения товаров в онлайн режиме, делая покупок больше, чем обычно.
Даже после отмены режима самоизоляции, подавляющее количество покупателей предпочло онлайн-покупки походам в многолюдные магазины и ТЦ.
В результате кризиса, наступившего в связи с эпидемиологической ситуацией, многие компании пересматривают политику работы сотрудников, 5-7 миллионов человек сменят офисную работу на удаленную (не учитывая наем новых работников).
За счет развивающегося и ускоренного возрастания спроса и предложения во время самоизоляции и после нее.
Около 50% жителей России откладывает часть заработной платы на определенные покупки.
Сколько денег россияне откладывают от зарплат:
Стоит заметить, что 62% опрошенных не планируют в ближайшее время совершать крупные покупки.
Среди тех, кто готов расстаться с накоплениями, подавляющее количество хочет потратить сбережения на отдых,также на покупку бытовой техники, автомобиля, нового смартфона, квартиры, ноутбука.
Сколько в среднем россиянину потребуется времени, чтобы накопить на покупку?