Источник: krasivo.biz
Автор: Ксения Буянова
Если вы владеете хотя бы небольшим бизнесом в сфере бьюти и хотите развиваться дальше, то в таком случае можно воспользоваться франчайзинговым предложением. Это означает то, что вы приобретаете право на использование раскрученного бренда, его технологий и оборудования с целью развития бизнеса в другой стране. Бренд получает денежный доход от роялти и паушального взноса, а вы – возможность вести уже готовый бизнес.
В условиях санкций, под которыми находится Российская Федерация, вести бьюти-бизнес в странах Европы или США стало фактически невозможным. Но в санкционный период для предпринимателей открыты новые возможности бизнеса в Турции, ОАЭ, Казахстане, Армении, Китае.
Франшиза – это легкий старт, который помогает снизить риски на начальной ступени развития бизнеса. Какой салон красоты лучше открыть за границей? Если брать страны ближнего зарубежья или Турцию, где еще можно развивать дело в условиях санкций, тогда оптимальным вариантом будет салон, оказывающий услуги аппаратной или инъекционной косметологии. СПА, маникюрных салонов и прочих организаций бьюти-индустрии достаточно. А вот хороших косметологов не так много.
Франшизы продают франчайзеры. Это “раскрученные” салоны красоты или косметологические клиники, наделяющие покупателя франшизы правом вести деятельность от имени компании. Франшиза в первую очередь это:
Как было сказано выше, за пользование франшизой владелец бизнеса оплачивает взносы. Обычно это роялти и паушальный взнос. Есть, конечно же и дополнительные расходы, которые обговариваются в договоре отдельно.
Справка! Паушальный взнос – это платеж единоразового характера, который позволяет работать от имени бренда. Роялти представляют собой ежемесячные выплаты по итогам работы франшизы.
Плюсы франшизы заключаются в следующем:
Франшиза, несмотря на очевидные плюсы, имеет также и минусы:
Некоторым бизнесменам также бывают не по душе фиксированные цены на услуги в выбранной сети. Этот пункт может оказаться критичным для салонов красоты, которые работают в небольших населенных пунктах. При этом каждый тип франшизы может иметь нишевые (собственные) плюсы и минусы – изучить их следует заранее.
Если вы находитесь за границей или в России, желая вести бизнес по франшизе, важно знать, что она должна быть международной. Обязательно проверяйте продавца франшизы. В этих целях лучше использовать зарубежные публичные реестры на сайтах официальных органов, где зарегистрирована компания.
Существуют сайты с русскоязычными вариантами страниц. Перевести страницу с иностранного языка всегда можно через интернет-сервисы – Яндекс.Переводчик, Promt.one 2 и др. На портале ФНС опубликованы ссылки на сайты регистров зарубежных стран. Они являются аналогами российских ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Для поиска необходимо знать юрисдикцию и название компании.
Важно! Полезно пользоваться международным каталогом официальных фирм и их услуг Kompass. В базе сервиса содержится информация о более чем 3 миллионах компаний из 60 стран мира.
Требования франчайзера к франчайзи закреплены в договоре и могут существенно отличаться для каждой ниши и компании. К основным требованиям относятся:
Для начала лучше поискать выгодные франшизы. К примеру, на интернет-площадках: https://vsefranshizi.ru/catalog/franshizi-inostrannye-mezhdunarodnye/ или https://businessmens.ru/franchise/foreign.
Здесь можно изучить конкурентные предложения от компаний, выбрать наиболее привлекательные из них, отправить заявку и получить подробную информацию о ведении бизнеса. После выбора бренда следует изучить компанию – ее историю, рентабельность, специфику бизнеса, количество филиалов. На данном этапе рекомендуется привлекать юристов. Это поможет снизить возможные правовые риски, особенно при заключении договорных отношений.
Шаг 1. Оцените спрос на открытие салона красоты в других государствах. Есть ли аналогичные сервисы, какие услуги предлагают, какое оборудование имеется. Например, довольно открыта ниша бьюти-индустрии в Турции и странах юго-восточной Азии.
Шаг 2. Подберите подходящий рынок для пилотного запуска бизнеса. В условиях санкций это страны СНГ, Турция, азиатские государства. Необходимо оценить инфраструктуру выбранной локации, специфику культуры, уровень доходов потенциальных клиентов.
Шаг 3. Найдите партнеров, готовых предоставить франшизу. Например, предложения по покупке права на ведение бизнеса можно изучить на сайте https://businessmens.ru/franchise/article/franshizy-iz-turcii.
Шаг 4. Заключите договор франшизы и продвигайте свой бизнес, уплатив все необходимые взносы. Предварительно сделайте запрос продавцу франшизы на получение франчайзингового договора, списка сведений, предоставляемых после его заключения, финансовой модели бизнеса.
Важно! В договоре коммерческой концессии должны быть отмечены такие детали, как оплата соглашения, территория и вид предоставляемых услуг, товарный знак, ноу-хау, детали и срок действия франшизы.
Окупаемость – это временной период, за который франшиза вернет вложенные средства. Измеряется в месяцах и годах, зависит от локации бизнеса, инфраструктуры страны, особенностей ниши.
Окупаемость зависит от следующих факторов:
Франшизы салонов красоты по времени имеют среднюю окупаемость. Обычно на “раскрутку” бизнеса требуется от 6 месяцев до одного календарного года.
Как продвигать салон красоты? Перенимаем опыт западных руководителей предприятий “красивого” бизнеса.
На мировом рынке существуют сотни франчайзинговых предложений в бьюти-сфере. Поискать их можно на официальных сайтах и агрегаторах франшиз, на выставках франчайзинга, через поисковые системы Яндекс и Google.
Учитывайте такие параметры, как лояльность зарубежного рынка, узнаваемость бренда компании, его популярность в стране. Выясните размер паушального взноса и роялти, просчитайте возможный доход. Немаловажное значение имеют бонусы от компании. Например, сопровождение бизнеса, рекламное продвижение, обучение и подготовка персонала.
О ТОПе-4 иностранных франшиз для бьюти-бизнеса читайте по ссылке.