Более половины опрошенных перед тем, как приобрести товар, задумывались о его экологичности. Продажи в онлайн режиме из сегментов «Техника» и «Косметика» увеличились на 25% и 30% за время пандемии. Основной причиной совершения покупок в момент карантина, стало увеличение запасов продаваемых товаров. В сегменте «Продукты питания» 31% клиентов сменил поставщика, а в сегменте «Косметика» - 36%. В сегменте «техника для дома» 37% опрошенных не поменяли своё решение в выборе бренда.
95% клиентов делали покупки продуктов питания в офлайн режиме даже во время карантина. Клиенты приобретали товары в привычном офлайн режиме из-за возможности сразу лично удостовериться в должном качестве товара, в то же время, онлайн режим привлёк доставкой до дома, скидками, специальными предложениями.
Процент онлайн-клиентов старше 55 лет увеличился почти в 2 раза с прошлого года.
Минусы покупок в онлайн режиме заключаются в выборе продукта при изобилии рекомендаций от разных поставщиков и обязательная регистрация на платформе. Наиболее популярный вариант подбора техники для дома - поисковая система.
Из результата анализа, бизнесменам стоит обратить пристальное внимание на такие позиции, как:
1. Спрос на онлайн-покупки не имеет тенденцию к снижению после карантина;
2. Онлайн-маркетинг по - прежнему является лидером среди способов взаимодействия с клиентами и проверенным способом привлечения потенциальных покупателей к бренду.
3. За последние полгода процент клиентов, приобретающих товары с помощью приложения определенного бренда, возрос почти до половины, но использование маркетплейсов имеет наибольший спрос благодаря изобилию товаров и возможности заказать товары разных категорий.
4. Покупатели обращают внимание на то, чтобы магазин функционировал в онлайн-режиме и скоординировано реагировал на то, что происходит вокруг.