Оставить заявку на поиск товаров или услуг

Чуть больше месяца осталось до показа программы фестиваля "Золотая Маска"

13.07.2022

5 и 6 сентября на сцене Театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского спектаклем «Сережа» Московского Художественного театра им. А.П. Чехова откроется программа Фестиваля «Золотая Маска» в Красноярске.
Программа продлится в течение двух недель, в ее афишу войдут драматические и музыкальные спектакли ведущих театров, а также экспериментальные постановки: «Сын» Российского академического Молодежного театра
«Коромысли. Глава 1» и «[Сыра земля] Коромысли. Глава 2» Новосибирской лаборатории современного искусства
«Тайм-аут» Новосибирского театра «Красный факел»
«Вечер современной хореографии» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. 

Региональная программа Фестиваля «Золотая Маска» проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства и Министерства культуры Красноярского края. Генеральные партнеры – Благотворительный Фонд Михаила Прохорова и Сбер. Партнеры программы Фестиваля «Золотая Маска»  в Красноярске – компания En+ Group и группа «Волга-Днепр».

Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. 

«Золотая Маска» – не только авторитетная и престижная награда в области театрального искусства, но настоящий культурный институт, который выполняет важные, стратегические для театра задачи. Особое внимание «Золотая Маска» уделяет гастрольной деятельности, с 2000 года организуя программу «Лучшие спектакли в городах России». Делая доступными лучшие образцы современного театрального искусства зрителям в самых разных городах России, Фестиваль стремится к преодолению культурных барьеров внутри страны. За это время было проведено более 150 проектов в разных городах от Южно-Сахалинска и Красноярска до Архангельска и Сочи. 

Красноярские театры – Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Театр юного зрителя, Театр драмы им. А.С. Пушкина, Театр кукол – неоднократно принимали участие в конкурсной и внеконкурсных программах Фестиваля «Золотая Маска». 2022 год не стал исключением – среди номинантов Национальной театральной Премии сразу два спектакля Театра оперы и балета. Будут ли они отмечены наградой, станет известно 20 апреля на Церемонии вручения, прямая трансляция которой пройдет на сайте и в социальных сетях Фестиваля, а также на платформе онлайн-кинотеатра Окко. Региональная программа «Золотой Маски» уже проходила в Красноярске в 2015 году, и мы рады новой встрече с открытой и одновременно взыскательной, насмотренной, благодаря собственным театрам, красноярской публикой. 


ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА
Министерство культуры Российской Федерации 
Правительство Красноярского края 
Министерство культуры Красноярского края
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
АНО Фестиваль «Золотая Маска»

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Благотворительный фонд Михаила Прохорова 
Сбер

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ В КРАСНОЯРСКЕ
Компания En+ Group 
Группа «Волга-Днепр».

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР 
ТАСС

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ 
«Российская газета», Snob


АФИША


5 и 6 сентября 19:00
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
СЕРЕЖА
по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Режиссер: Дмитрий Крымов
Художник: Мария Трегубова
Художник-кукольник: Виктор Платонов
Художник по свету: Иван Виноградов
Художник видеопроекции: Илья Старилов
Композитор: Кузьма Бодров
Хореограф: Олег Глушков 

В основе спектакля – роман Льва Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы»

Артисты: Мария Смольникова, Анатолий Белый, Виктор Хориняк, Ольга Воронина, Нина Гусева, Надежда Жарычева, Антон Ефремов, Владимир Кузнецов, Кузьма Котрелёв, Никита Карпинский, Антон Лобан, Маруся Пестунова, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Валерий Зазулин, Егор Зотов, Ульяна Кравец, Вероника Тимофеева

Продолжительность 2 ч. 45 мин.
16+

Премии «Золотая Маска» 2020 года: «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Анатолий Белый).

Нам хотелось сделать «Анну Каренину» как очередной бунинский «Солнечный удар» – быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль «Серёжа» – это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа – это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще.
Дмитрий Крымов

Это спектакль о том, что искусство – к сожалению или к счастью – больше человека, оно человеку велико. Как безнадежно велико субтильной Анне (Мария Смольникова) роскошное черное платье – его не затянуть по фигуре, но из него и не выпутаться. Здесь не только Анна, но и Каренин (Анатолий Белый), и Вронский (Виктор Хориняк) – гулливеры в стране великанов. С детской сосредоточенностью они в каждом эпизоде погружаются в игру с подворачивающимися обстоятельствами и предметами, буквально превращая фрагменты толстовского текста в конструктор. Но как ни странно, чем больше кругом реквизита, тем менее театрально выглядят люди на сцене. К финалу спектакля все ненадолго заглушает пронзительный звук отчаяния – не трагического, не художественного, а очень человеческого. Для того чтобы быть несчастливым, брошенным, опустошенным, человеку необязательно быть великим или даже взрослым.
газета «Коммерсант»

Анну Каренину играет Мария Смольникова, крымовская звезда, актриса перевоплощения, мастерски и свободно существующая в условиях изобретательного монтажа аттракционов, которые предлагает режиссер. Ее Анна – нелепая, несуразная, что, в общем, невероятно для этого персонажа. Да, она тонка и изящна, но в движениях угловата – все валится из ее рук, все время как будто чему-то удивлена, чем-то заворожена. Актрисе удается играть так, как будто ее героиня существует одновременно в двух мирах – в обычном, где контакт с бытом никак не складывается, и в каком-то особенном, недоступном для понимания простым смертным.
«Петербургский театральный журнал», блог


9 сентября 19:00 и 10 сентября 18:00
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Российский академический Молодежный театр, Москва
Флориан Зеллер
СЫН

 
Перевод: Александр Питч
Режиссер: Юрий Бутусов
Художник: Максим Обрезков
Композитор: Фаустас Латенас
Художник по свету: Александр Сиваев
Хореограф: Николай Реутов

Артисты: Александр Девятьяров, Евгений Редько, Татьяна Матюхова, Виктория Тиханская, Денис Баландин

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Максим Обрезков), «Лучшая работа художника по свету» (Александр Сиваев), «Лучшая мужская роль» (Евгений Редько), «Лучшая женская роль второго плана» (Татьяна Матюхова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Девятьяров).

Продолжительность 2 ч. 50 мин.
18+

Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно – каждый решает сам.
И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами.
Юрий Бутусов

Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» – сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством.
Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери.
газета «Коммерсант»


12 сентября 19:00
Красноярский театр драмы им. А.С. Пушкина, Камерная сцена

Лаборатория современного искусства, Новосибирск
КОРОМЫСЛИ. ГЛАВА 1
аудиальный перформанс

Режиссер: Полина Кардымон
Этнограф, консультант: Елизавета Тюгаева

Голоса: Наталья Серкова, Анна Замараева, Дарья Воевода

Продолжительность: 40 минут
12+

Участник специальной программы Фестиваля «Золотая Маска» THEATRUM 2020.

В самом начале мы говорим, что исполнение в спектакле – это наша интерпретация, и девочки никого не вводят в заблуждение по поводу того, что сейчас они будут реконструировать традиционную русскую песню. Они поют так, как они понимают, так как мы можем понять эти песни из настоящего времени. Мне кажется, поэтому и возникает пересечение с современностью. Мы, люди с абсолютно другим бэкграундом, воспроизводим эти тексты, эти песни, которые оживают благодаря тому, что мы заново пытаемся их осмыслить. Сегодня есть потребность в том, чтобы разобраться, кто мы такие, и мы часто пытаемся это сделать через традиционные акты, но не понимаем, для чего они и как они устроены, и пытаемся заменить их другой традицией или учением. «Коромысли» как раз и нужны для того, чтобы понять, что происходило в прошлом, что традиционные песни – это не просто какие-то вопли, а что у них есть конкретное применение. Мне кажется, это помогает иначе посмотреть на свою культуру, на то место, в котором живешь, и убедиться в том, что традиция не сводится к кокошникам и другим псевдоаутентичным атрибутам.
Полина Кардымон

Резиденты Лаборатории современного искусства исполняют фольклорные колыбельные, погребальные, свадебные и «сезонные» песни. Три актрисы не просто поют, а проживают, примеряют на себя каждую отраженную в песне традиционную практику, фиксируя при этом свои ощущения и наблюдения в текстовых комментариях.  «Аудиальный перформанс» декодирует смыслы, которые современный человек не считывает в фольклорных текстах и мелосе, и, таким образом, предлагает тип рефлексии, вполне уместный в музее – историко-краеведческом, этнографическом, музыкальной культуры. Музейный экспонат в данном случае – народная песня; экспозиционные инструменты и активный дизайн – вокальная и актерская техники, остранение фоновым текстом, установка на прямую коммуникацию и живое общение с аудиторией. В текстах, сопровождающих пение, много вопросительных знаков. Создатели «Коромыслей» задают вопросы себе и зрителям. Так ведет себя и современный музей, претендующий на отклик и внимание зрителей, – не дает окончательные ответы, а ставит вопросы перед посетителем.
Анатолий Голубовский, эксперт THEATRUM 2020


13 сентября 19:00
Красноярский театр драмы им. А.С. Пушкина, Камерная сцена

Лаборатория современного искусства, Новосибирск
[СЫРА ЗЕМЛЯ] КОРОМЫСЛИ. ГЛАВА 2
аудиальный перформанс

Режиссер: Полина Кардымон 

Голоса: Алина Юсупова, Наташа Серкова, Аня Замараева, Даша Воевода 

Продолжительность 45 мин.
18+

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Эксперимент».

Представьте, что у вас завтра свадьба, а подруги и мать горько плачут и причитают по невесте, как будто вас уже нет. И вы присоединяетесь к этому плачу и прощаетесь со своей прошлой жизнью и прошлой собой.  Девушка умерла – родилась жена.
Почему, а, главное, зачем в русской традиции человека хоронили три раза за жизнь? Сейчас тема смерти табуирована – мы пытаемся о ней не думать, как будто ее нет, как будто она сама умерла. Мы привыкли загонять страх смерти как можно глубже – туда, где мы сами не сможем его отыскать. Но ведь отрицание и замалчивание только увеличивают ощущение тревожности, и мы не знаем, как самостоятельно с этим справиться. А наши предки знали.
Полина Кардымон

Вторая часть «Коромыслей» – изысканное концептуальное действо на тему смерти и возможности пережить уход близкого полноценно. То есть так, как не позволяет современная культура: выпевая погребальный фольклор, актрисы перформанса пребывают в качестве исполнительниц, чью патетику и чисто физическую мощь присутствия снижают или комментируют бегущие по экрану титры, но еще – в качестве персон, не прячущихся за актерской оснащенностью. В титрах – сомнения и вопросы, тревожащие создательниц [Сырой земли] и конкретно – Полину Кардымон, которая простым и красивым жестом открывает заново значение песен и ритуалов, но также и признается себе и нам в незнании, непонимании и равнодушии. 
интернет-издание «Colta»

Полина Кардымон во второй части аудиального перформанса «Коромысли» – [Сыра земля] снова обращается к корням. Если в первой части была явлена дистанция между нами сегодняшними и текстами песен наших предков, которые мы уже не всегда способны понять, то во второй, скорее, совершается попытка осмыслить опыт коллективности, вернуть человеку право на первобытные дикие чувства, требующие длительного интенсивного проживания. Четыре девушки (Алина Юсупова, Анна Замараева, Наташа Серкова, Даша Воевода) исполняют средневековые русские песни, сопровождавшие человека в процессе инициации (рождение, свадьба, смерть – три главных перехода). За их спинами – экран с титрами. Текстовые комментарии не только раскрывают перед зрителем личности перформеров (имеют ли они опыт утраты и как относятся к теме смерти), но и создают ритмическую структуру спектакля, позволяя выстраивать отношения с текстами обрядовых песен – оно может быть иронически отстраненным или, наоборот, подчеркивать схожесть с сегодняшними терапевтическими практиками; проследить изменение взгляда на тему смерти в обществе (в аудиоряд спектакля введена песня группы IC3PEAK, обманывающая зрителей). Это лаконичная, скупая по средствам выразительности работа, построенная на глубоком исследовании эмоционального опыта человека, ненавязчиво предлагающая задуматься о том, какое место в нашей жизни, лишенной коллективности, занимает сопричастность и как она может проявляться.
«Петербургский театральный журнал», блог


15 сентября 19:00
Красноярский театр драмы им. А.С. Пушкина, Основная сцена

Театр «Красный факел», Новосибирск
Марина Крапивина
ТАЙМ-АУТ
фантазия

Режиссер: Петр Шерешевский
Художники: Александр Мохов, Мария Лукка
Художник по свету: Стас Свистунович
Композитор: Ник (Ванечка) Тихонов

Артисты: Ирина Кривонос, Луиза Русанова, Олег Майборода, Денис Ганин, Юрий Дроздов, Александр Дроздов, Галина Алехина, Юлия Новикова, Влада Франк, Денис Франк 

Продолжительность 3 ч. 
18+

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера в драме», «Лучшая работа художника» «Лучшая работа драматурга», «Лучшая женская роль» (Ирина Кривонос), «Лучшая женская роль второго плана» (Юлия Новикова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Денис Ганин).

На мой взгляд, непопадание современной живой драматургии на большие сцены – это проблема, которую нужно решать. Сегодняшняя острая, сложная драматургия имеет на это право. Мне важно создать прецедент, попытаться доказать, что новый текст обладает необходимой энергией, чтобы прокачать большой зал. В «Тайм-ауте» я пытался найти дистанцию между бытовой, вроде бы, историей и воздействием на нас линий судьбы – того, что называется тонкий мир. Это и в пьесе черным по белому написано – в конце несколько персонажей обращаются в богов скандинавского пантеона, на что указывает финальный монолог. 
Петр Шерешевский

Частная жизнь у Шерешевского – это большой супермаркет, где мужчину мечты создают в соцсетях маркетологи, воздействуя на таргет-группу «одинокие женщины 45+», и они же вполне цинично вступают с «жертвами» в переписку, заставляя их скупать билеты на концерт кумира, то социальная жизнь у Шерешевского – это производственная опера, сочинённая композитором Ником Тихоновым… В сопровождении убойного джаз-банда, который составляют все участники спектакля, героиня по имени Римма Ляшко, а по должности – начальник отдела соцобеспечения поёт о подстриженных ногтях и непомытых окнах, про необходимость предлагать дополнительные платные услуги и повышать производительность труда… В «Тайм-ауте» Шерешевского социальный текст, распределяясь на четыре оперных интермедии, мерцает всеми возможными гранями нашей реальности: тут и нелепость, и убожество, и драматизм, но ещё и пробойный комизм всего окружающего, которому идеально подходит советское определение «райсобес», «где рай и бес – рядом», как говорит один из героев.
Но вся эта «фантазия» (как обозначен в программке жанр спектакля), с непростыми техническими задачами, с обилием перестановок и переодеваний (актёры, кроме трёх центральных героев, играют по две-три роли, и каждый эпизод снимается в особой локации), с оперными вставками и живым ансамблем, рассыпалась бы на «аттракционы», кабы не «монтаж» Ирины Кривонос. Актриса буквально сплавляет эпизоды в целое, легко, точно играя не «новую драму», а бродвейский мюзикл, проводя через них свою героиню, непутёвую настолько, что даже боги не выдержали и спустились с Вальгаллы, чтобы прервать этот непозволительно затянувшийся в её женской судьбе тайм-аут…
Актерские реакции Ирины Кривонос – это то, что не придумаешь. Эта Людмила не просто сочиняет сказки, она сама – абсолютная сказочная героиня: этакая падчерица из «Двенадцати месяцев» или Настенька из «Морозко». Актриса играет не патологический инфантилизм, а сохранившуюся непостижимым образом у взрослого человека способность удивляться, в том числе, собственным переживаниям.
«Петербургский театральный журнал», блог


17 и 18 сентября 18:00
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. 
АКРАМ ХАН / ИРЖИ КИЛИАН / ШАРОН ЭЯЛЬ

16+

KAASH

Хореография: Акрам Хан
Сценография: Аниш Капур
Костюмы: Кими Накано
Свет: Эйдин Малоун

Продолжительность 20 мин.

Спектакль вошел в Лонг Лист Фестиваля «Золотая Маска» 2022.

Европейские и восточные традиции переплелись и в судьбе Акрама Хана. Он родился в Лондоне, куда его родители переселились из Бангладеш. Они определили сына-школьника на уроки катхак, чтобы не прерывалась связь с истоками рода. Многоликий современный танец у Акрама Хана породнился с древними регламентированными нормами катхак: кружения, дроби ног и замысловатые движения рук. По ним знатоки индийского классического танца могут «прочитывать» сказания об обитателях природного мира: тиграх и змеях, павлинах и более мелких пташках. Под электронные мелодии, шумы, скрежеты и неумолимые удары перкуссии разворачивается бессюжетная история. Гибкие пальцы исполнителей имитируют клювы и пасти, танцовщики взмывают в воздух и резко падают на колени, не щадя своих балетных ног. Хореограф сокрушается, что люди, ослепленные темными страстями, не только перестали понимать природу, но и потеряли интерес к тому, о чем она шепчет, и Kaash – отчасти высказывание на эту тему.
газета «Культура»

Артисты «Стасика» стремительны и отважны: бросаются с размаху на колени, молниеносно перекатываются по планшету, предельно растягиваются вдоль пола, наотмашь вскидывают руки, до отказа забрасывают их за спину, не забывая фиксировать кисти по строгим индийским канонам. Их танец захватывает энергией и самоотдачей.
газета «Коммерсант»

МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ

Концепция постановки, хореография, сценография: Иржи Килиан
Постановка: Элке Схеперс
Свет: Йооп Кабоорт

Продолжительность 30 мин.

Премия «Золотая Маска» 2011 года: «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»).

«Маленькая смерть» игнорирует жеманное изящество эпохи пудреных париков и атласных камзолов. За картонными муляжами фижм прячутся танцовщицы, облаченные во вневременные корсеты. Рапиры в руках танцовщиков то заменяют партнерш, гибко скользя по их обнаженным торсам, подобно сладострастным прелестницам, то деятельно участвуют в дуэтах, фрейдистскими символами проникая между телами танцующих. Шесть адажио, возникающих из медитативных массовых композиций, – любовная лирика самой высокой пробы. Мужские кисти лепестками порхают меж женских ног; голени партнерш смыкаются-размыкаются в томном лепете; тела вскрикивают, вздыхают и стонут – логика и выразительность килиановского текста столь совершенны в своей музыкальности, что придуманные движения кажутся естественными, как дыхание. При этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм – свою однозначность. 
газета «Коммерсант»

От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. «Маленькой смертью» французы называют кульминацию плотских наслаждений, Килиан же очарован многообразием любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности.
газета «Культура»

AUTODANCE 

Автор: Шарон Эяль
Соавтор: Гай Бехар
Музыка: Ори Личтик
Художник по свету: Алон Коэн
Художник по костюмам и ассистент хореографа: Ребекка Хиттинг

Продолжительность 25 мин.

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в балете», »Лучшая женская роль в балете» (Оксана Кардаш).

Спектакль на 14 человек – самый многолюдный из виденных нами композиций израильтянки. Основа композиции – квадрат: шествие танцовщиков по освещенному периметру сцены открывает каждый эпизод бессюжетной композиции. Квадрат преобразуется в шеренги, линии, двоящиеся диагонали, ромбы; при этом интервалы между танцовщиками все время неуловимо меняются, и оттого любая геометрическая фигура кажется дышащей частью общего тела, живущего в постоянном драйве психоделической музыки Ори Личтика. Пульсирующий ритм, способный и продолбить кору головного мозга, и погрузить в гипнотический транс, объединил зал и сцену общей пуповиной, породив на поклонах настоящее аплодисментное ликование.
газета «Коммерсант»

В основе – шаг на высоких полупальцах, с которых танцовщики почти не спускаются весь получасовой балет (за время репетиций избранные артисты нехило закачали икры и голеностопные суставы). Шаг не прекращается даже на одном месте, лишь меняется амплитуда. Пластику можно грубо назвать маньеристской: ход с преувеличенным выниманием ног через колено, отброшенный корпус, вывернутые в плечах руки, жеманные перемены позировок — имитация мягкости при крайнем напряжении. При этом у четырнадцати исполнителей остается зазор для артистического выражения (оно оказывается чем-то более сложным, нежели привычная в балете игра лицом).
интернет-издание «Colta»


Пресс-служба министерства культуры Красноярского края по ссылкой на goldenmask.ru

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ