Оставить заявку на поиск товаров или услуг

Радикальные изменения авторынка

13.06.2022

Автоцентры распродают то, что осталось на складах. Ремонт и сервисное обслуживание – самый рентабельный сегмент бизнеса автосалона – тоже рухнул. Выжить смогут не все – треть автодилеров, как прогнозируется, не переживет.

Прогноз Минпромторга: Продажи новых легковых автомобилей в этом году упадут более чем в два раза. Они рухнут на 55% до 750 тыс. штук. В 2021 году на российском рынке было продано 1,67 млн машин.

Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

«В России в этом году будет продано даже меньше автомобилей, чем в кризисном 1998 году, а треть автомобильных салонов ждет банкротство….
Цены в автосалонах уже разные. Нет такого понятия, которое было еще полгода назад, как рекомендованная розничная цена. Разве что это сохранилось только у китайцев. Все остальное – это договорная цена.
Уже идет большое сокращение персонала в автосалонах, в первую очередь увольняют менеджеров по продажам, потому что нечего продавать. Сокращают и службы по связям с общественностью…
Некоторые автосалоны неожиданно для себя занялись восстановлением важных запчастей и узлов, чего раньше никогда не делали. «Они получают разрешение представителя марок восстанавливать узлы, которые раньше просто поменяли бы при ремонте. Например, если у вас потек радиатор, то полгода назад вам бы сказали в салоне, что поменяют его на новый. А сейчас в салоне будут его запаивать….
Раньше автомобиль, произведенный в Германии, ехал напрямую на склад в Москву, а потом по регионам, то теперь его нельзя доставить напрямую. Во-вторых, официальный дистрибьютер закупал массовую партию автомобилей по специально рекомендованной производителем цене, и потом раздавал машины дилерам, зачастую еще со скидкой. В-третьих, всеми вопросами таможенного оформления, получением всех документов и разрешений занимался также дистрибьютор. Теперь это задача самого дилера. Он должен сам привезти эту машину в Россию. Оформить все документы и разрешения. Цена закупки будет уже не оптовая, а под конкретные заказы клиентов. Никаких скидок уже быть не может. Логистика доставки сильно усложняется и удлиняется, потому что напрямую везти нельзя.
Придется везти условно через Арабские Эмираты, где автомобили оформят на другую фирму, потом в Турцию, где машины оформят на третью фирму. Потому что никто не хочет попасть под санкции. И каждый из посредников хочет заработать…
На построение новых бизнес-цепочек потребуется время – не один месяц, а три-шесть и более. И это добавит существенную сумму к изначальной стоимости автомобиля. «В случае с «Мерседесом», которые стоит 20 млн рублей, а будет стоить 25 млн рублей, такая схема пройдет. Покупатель премиальных машин готов переплатить. Но в случае с машиной стоимостью 1 млн, которая будет стоить после доставки 2 млн рублей, это не пройдет. В бюджетном сегменте покупать машину за две цены никто просто не будет».

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский:

«В будущем в крупных городах существенно сократится количество дилеров….
Раньше дилеры получали доходы от разных типов услуг: маржа от продажи новых автомобилей, автомобилей с пробегом, сервисного обслуживания. Например, бренд BMW у нас исторически обслуживал в 2,5 раза больше автомобилей, чем продавал. Доходы в дилерские центры поступали также посредством бонусов от производителей за выполнение плана, за счет сервиса и продажи дополнительных товаров и услуг….
Входящий поток новых автомобилей ограничен – в основном это модели массового сегмента, китайских, корейских и японских брендов. Несмотря на тот факт, что автомобилей не хватает, купить сейчас можно практически любую модель. Остается актуальным вопрос стоимости, поскольку не каждый клиент готов купить авто по текущим ценам. Но это рынок и цена формируется, исходя из его котировок и действий импортеров….
Некоторые дилерские центры трансформируются в организации многопрофильного сервисного и технического обслуживания. Вероятно, что многие компании поменяют профиль и вместо продажи новых автомобилей будут осуществлять продажи авто с пробегом. На эти факторы будет влиять уровень закредитованности холдингов – у компаний с высокой долговой нагрузкой решающее слово останется за банками. В целом 90% дилерского сегмента имеют достаточно денежных накоплений, чтобы корректно трансформировать модель работы под текущие реалии».

По данным презентации компании «Рольф» за 2019 год, основную выручку дилерскому холдингу приносили продажи новых автомобилей (60%). Правда, рентабельность этого части была отрицательная. Однако продажа новых автомобилей была драйвером доходов от оказания финансовых и страховых услуг. Их доля была меньше 5% в структуре выручки, зато рентабельность этого сегмента доходов была колоссальной (66%).

Продажа автомобилей с пробегом в выручке занимала более 22%, рентабельность этого сегмента составляла 5%. Но основной вклад в прибыльность дилера с рентабельностью 39% вносили сервисный ремонт и продажи запчастей. Доля в выручке этого сегмента – более 13%.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»:

«Скорее всего, дилерский бизнес сместится в сторону продаж автомобилей с пробегом и сервисных услуг. Мы сейчас находимся в активной фазе трансформации бизнеса, варианты есть, но пока преждевременно говорить о какой-либо системности….
В ближайшем будущем на российском рынке будут доступны автомобили российского, китайского и корейского сегментов. Они пользуются спросом у потребителей уже сейчас. В мае модели российского, китайского и корейского производства стали лидерами рейтинга самых продаваемых автомобилей в РФ».

Источник: vz.ru

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ