— Платите зарплату сотрудникам продаж в соотношении: 40% гарантированная часть, 10% премия за качественное выполнение инструкций, 40% — премия за достижение финансовых показателей;
— выплату премий проводите еженедельно или хотя бы начисляйте их раз в неделю для повышения мотивации сотрудников;
— при обсуждении с клиентом цен предлагайте ему три варианта товара/услуг, чтобы был выбор не между купить или не купить, а между вашими вариантами;
— итоги работ, отчеты менеджера должны отражать не процесс, а результат, в том числе в СРМ системе задачи должны отражать точные даты и действия, например: не «клиент взял время подумать…», а «клиент думает, позвонить ему в 17-00 в пятницу»;
— продавайте свои товары/услуги клиенту через вопросы, раскрывающие его потребности;
— никогда не спорте с клиентом;
— в процессе переговоров добивайтесь от клиента озвучивания оценки вашего предложения, чтобы или иметь возможность повысить ее или зафиксировать ее высокую позицию;
— периодически тестируйте знания сотрудников.
«Отдел продаж по захвату рынка» Михаил Гребенюк.
Полезная книга улучшения работы вашего отдела продаж. В книге два больших блока — как должен работать руководитель отдела и как находить в отдел продаж новых сотрудников.