Анализ от сервиса «МойСклад» показал, что 47% малых российских компаний в сфере торговли ничего не поменяли в своей работе во время пандемии. 23% розничных магазинов вынуждены были закрыться. Во время карантина 53% фирм пробовали внедрить новые способы продаж: онлайн-торговлю, рекламу в соц сетях, участие на маркетплейсах. Третья часть компаний отметила, что ни один из способов продажи товаров не работал достаточно эффективно.
Около четверти бизнесменов не смогли получить отсрочку аренды. Такое же количество получили субсидии на зарплаты. Беспроцентный кредит одобрили 28% бизнесменов. Доход упал больше, чем на 20% у 50% опрошенных. В июле прибыль у 21% предпринимателей выросла.
Почти половина бизнесменов надеется, что прибыль будет такой же, как и до коронакризиса к началу осени. Лучше всего обстановка на данный момент в отрасли товаров для спорта, табака, товаров для дома, досуговых развлечений. 10% опрошенных не уверены, в том, что их дело восстановится после карантина.
Больше половины потребителей собираются продолжать совершать онлайн-покупки и после снятия карантина.
После отмены режима строгого карантина онлайн-продажи в отрасли FMCG (товары ежедневного спроса) не упали до докризисного уровня.
Режим карантина позволил увеличить частоту спроса и покупок в форме онлайн в сегментах «Продукты», «Быт и уход за домом», «Косметика и личная гигиена» и «Товары для животных».
Для третьей части жителей России самоизоляция стала поводом впервые совершить онлайн-покупку, полностью или отчасти совершать онлайн-шоппинг в сегменте косметики и продуктов гигиены.
Во время коронавируса, важнейшими критериями, оказывающими влияние на онлайн потребителей, стала возможность приобретать натуральное питание, программы лояльности, большой ассортимент и комфортная и оперативная доставка до дома.
Помимо этого, онлайн-магазины рассматриваются как наиболее безопасные в эпидемиологическом отношении.
Около половины потребителей поделились, что не покупают товары, если не видят удобных вариантов доставки.
Помимо этого, у каждого товара есть свои особенности доставки:
При оформлении доставки продуктов, ключевую роль играет скорость доставки (56%). Ассортиментом продуктов интересуется 58% покупателей, программой лояльности — 37%.
Во время выбора магазина для оформления доставки бытовой продукции, 57% клиентов думает о том, на сколько разнообразен ассортимент. 52% клиентов также волнует ассортимент в сегменте «товаров для животных».
При оформлении доставки в категории косметики и товаров гигиены,41% клиентов обращает внимание на отзывы о фирме.